Есть в Интернете такая штука — называется Википедия. Когда мне нужно узнать что-то новое, я обычно к ней обращаюсь. Потом проверяю информацию еще в нескольких источниках и получаю представление о том, чего раньше не знал. В этой статье разберем понятие Бизнес МЛМ — что оно означает?
Путешествуя по блогам я то тут, то там встречаю разные мнения и размышления о бизнесе МЛМ. В этом бизнесе я уже 20 лет и давно спокойно реагирую на некомпетентные и «крайние» суждения. Равно как и на эйфорийные речи, которые тоже нередко слышны в рядах слишком увлеченных.
Моё чувство долга приходит в готовность к просветительской деятельности только тогда, когда я вижу адекватных людей, которые готовы действовать, но попадают в сети стереотипов и упускают «величайшую возможность в истории человечества».
Вот вчера прочитал статью о бизнесе МЛМ в одном из блогов и решил начать пошаговое освещение системы МЛМ. Итак, возвращаясь к Википедии, начнем сначала, то есть с определения понятий. Что пишет об этом Википедия, вы можете прочитать самостоятельно. Я упомянул о ней лишь для того, чтобы подчеркнуть, что для суждения о каком-либо явлении нужно, прежде всего, выяснить, о чем идет речь, то есть определиться в понятиях.
Я же в своих определениях не претендую на академическую точность, а ставлю своей задачей выделять то, что чаще всего становиться почвой для недопонимания. Начнем!
МЛМ — многоуровневый маркетинг или сетевой маркетинг
Если даже просто представить физическое соответствие этих понятий. то определение «многоуровневый маркетинг» (МЛМ — multi-level varketing), выглядит менее гибкой структурой, чем «сетевой маркетинг» (network marketing).
По этой причине я пользуюсь термином «сетевой маркетинг», поскольку он лучше отражает гибкость и масштабы системы этого бизнеса. И еще потому, что компания, с которой сотрудничаю я, выстроила систему, которой больше подходит определение «сеть». А когда я занялся бизнесом в Интернете, то появилась и третья причина — термин «сетевой маркетинг» очень хорошо «вписывается» в терминологию интернет-предпринимательства.
Теперь разберем определение по составляющим. В нем главным словом является слово «маркетинг». В «чистом виде» это слово никого не пугает и даже «звучит гордо». Напомню, слово «маркетинг» — это не синоним слова «продажа».
Инновационная суть подхода к процессу развития отношений «товар-клиент», которая и получила название «маркетинг», заключалась в том, что процесс создания продукта уступил свое место №1 в экономике процессу предварительного выяснения потребностей потенциальных клиентов, создание ценностей и доставка их клиентам на условиях, выгодных обеим сторонам.
Отцом маркетинговой теории — теории, где во главу угла поставлено создание прочных связей с клиентом «customer relations», стал Филип Котлер.
Филип Котлер — основоположник науки маркетинга
Его поворот в системе отношений между производителями и покупателями был ответом на требование времени. В период, когда предложение начало обгонять спрос, маркетинг, как система серьезной предварительной работы по изучению рынка и прогнозированию результатов продаж, было единственным разумным путем, позволявшим иметь положительные результаты рыночной деятельности.
Так что, бизнесмены, экономисты и финансисты «пошли в люди», чтобы выяснять, что же этим людям нужно, а уже потом вкладывать капитал в производство того или иного продукта. Это и есть маркетинг.
Маркетинг, говоря проще, — это «ходить и приставать к людям», пытаясь выяснить, что этим людям нужно. Именно так «озвучивают» многие сетевой бизнес, считая, что это самое страшное в мире занятие, которое даже страшнее нищеты.
На самом же деле каждый разумный человек понимает, что совсем необязательно «приставать» к кому-то, если вы хотите что-нибудь узнать. Более того — чем более ценная информация, которую вы хотите получить, тем более тонкими методами следует действовать.
Подведя итоги всему вышесказанному про Бизнес МЛМ:
Задачей номер один маркетинга, и сетевого маркетинга, как его разновидности, является выявление потребностей потенциального клиента с целью найти способ удовлетворения этих потребностей (посредством продукта выбранной вами компании МЛМ).
Для дистрибьютора сетевой компании задача облегчается тем, что маркетинговые исследования он проводит не с целью запуска производства продукта, а с целью определения того сегмента рынка, которому выгодно и интересно уже имеющееся предложение.
С маркетингом разобрались, теперь переходим к слову «сетевой«.
Опят-таки, само по себе слово «сеть» никого не пугает (разве что жителей водоемов). Теплосети — звучит тепло, сеть магазинов — для бизнесмена звучит заманчиво, Интернет — это международная сеть, и это тоже для большинства ее пользователей нормальное жизненное явление.
Сетевой маркетинг предлагает вам создать свою сеть. Такую же, как социальные сети в Интернете (которые, кстати, умные предприниматели давно умеют вовлекать в решение собственных бизнес-задач).
Сеть дистрибьюторов — система намного более гибкая, чем обычная линейная сеть магазинов. Главное ее преимущество, при правильной организации процессов, — это решение главной задачи, которую хотят решить все, кто строит Бизнес МЛМ. Это — освобождение времени для жизни за счет оптимизации процесса и повышения эффективности использования времени, выделяемого для бизнеса?
С помощью привлечения усилий других людей с выгодой для этих людей, и как следствие — выгодой для себя. Именно в таком порядке. Система бизнеса в МЛМ будет здоровой только в случае, когда каждое звено системы будет в равной степени получать выгоду.
МЛМ компании и партнеры
Правильная МЛМ компания, желающая развивать долгосрочный бизнес, должна обеспечивать пропорциональное распределение выгоды. В выигрыше должны быть и компания, и дистрибьютор, и клиент.
- Бизнес МЛМ — это всего лишь система продвижения продукта от производителя к потребителю по оптимально выстроенной цепочке.
- Это самый прогрессивный на сегодня способ организации бизнеса, позволяющий устранить все лишние расходы, возникшие в процессе традиционных рыночных отношений.
- Это единственный сегодня вид бизнеса, позволяющий устанавливать и развивать партнерские отношения всех со всеми.
- Само по себе определение «Бизнес МЛМ» — это всего лишь определение экономической системы, нейтральное и свободное от эмоций.
- Эмоции — это то, что каждый привносит в это понятие, основываясь на собственном жизненном опыте.
Поэтому, относительно эмоций, я очень рекомендую, во-первых, их проанализировать. Во-вторых, исключить негативные. В-третьих — докопаться до сути явления и пополнить свои активы новыми интересными и полезными знаниями, которые сетевой маркетинг дает вне всякого сомнения.
А как вы относитесь к сетевому маркетингу и что думаете об млм бизнесе? Напишите в комментариях!