На главную / Бизнес Орифлейм / Обучение консультантов / Правила эффективной коммуникации
Правила эффективной коммуникации

Правила эффективной коммуникации

Какие существуют правила эффективной коммуникации? И что такое эффективная коммуникация? Результатом такого взаимодействия вы хотите видеть нужный результат. Все верно? Ниже я приведу некоторые правила при общении с другими людьми. Они также подойдут при публичном выступлении.

26 правил эффективной коммуникации

Применяйте эти правила в общении сначала осознанно. В дальнейшем они станут для вас привычными и вы станете их использовать автоматически. В сетевом маркетинге это так же очень важно.

Давайте собеседнику внутренний выбор и свободу действий

Чаще говорите «Я рекомендую Вам» вместо «Вы должны». Рекомендация звучит более доброжелательно и позитивно, чем инструкция.

Правила эффективной коммуникации и ваше участие

Не демонстрируйте свое безразличие к собеседнику и торопливость не используйте конструкцию «и все же…». Замените ее на простое и доброжелательное «и», например: «Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте…» вместо «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше…».

Избегайте использования грубого и голословного «нет»

Это может произвести резко негативное впечатление на собеседника. Если что-то отрицаете, обязательно аргументируйте, почему Вы так делаете.

Вместо «нет» говорите «не так», «не сейчас»

Например, «В таком виде мне это не нравится», «В данный момент у меня нет на это времени». Такие конструкции несут дополнительный позитивный смысл возможность что- либо изменить всегда есть.

Откажитесь от пресловутого «честно говоря»

Звучит это таким образом, как будто честность для Вас — это редкое явление.

Одобряйте и превращайте мало в много!

Используйте слово «уже» вместо слова «еще», например, «Вы уже сделали половину» вместо «Вы сделали еще только половину».

Избегайте слов «только» и «просто»

Замените их более персонифицированными и показывающими Вашу уверенность, обдуманность Вашей позиции конструкциями, вроде «Это мое мнение», «Такова моя идея» вместо «Это просто мое мнение», «Это только так, просто как идея».

Задавайте открытые вопросы

Согласитесь, что «да» или «нет» это не те односложные ответы, которые вы хотели бы услышать? Превратите «Это вам понравилось?» в «Как Вам это понравилось?», «Вам это понятно?» в «Что именно вам из этого было понятно?» и др.

Не используйте слово «неправильно»

Уберите из своей речи обвиняющий оттенок. Если что-то пошло не так, лучше задать уточняющий вопрос, например: «Это получилось не так, как нужно. Подумаем вместе, как исправить ошибку?».

«Надо бы» и «нужно бы» слова ленивых людей

Будьте конкретнее, четче обозначайте задачи, особенно если это относится к работе. Например,
лучше сказать «Важно сделать эту работу в первую очередь» вместо «Надо об этом подумать» (кому, когда, о чем подумать?).

Используйте слово «для» вместо слова «против»

Например, «Я пойду в спортзал для того, чтобы похудеть к лету» вместо «Буду ходить в спортзал и делать
упражнения против лишнего веса».

Избавьтесь от слов, не несущих никакой информации

Типичные представители такой категории слова «вообще-то» и «собственно». «Это правильно» звучит гораздо увереннее, чем место «Ну, вообще-то, это правильно».

Чаще говорите «и» вместо «но»

Например, «Вы сделали это хорошо, и если вы еще…» вместо «Да, это хорошо, но вы еще должны…». «Но» звучит напряженно и перечеркивает весь позитивный смысл фразы, стоящей перед ним.

Пользуйтесь выражением «С этого момента я…» вместо «Если бы я…»

Все фразы типа «Если бы я…» выражают неуверенность в принятом решении и долю сожаления о том, что у Вас не получилось, а «С того момента» обнадеживает, вселяет позитив и надежду на то, что в следующий раз будет лучше.

Карьера и харизма в млм бизнесе

Работайте с реакцией собеседника с помощью «полуоткрытых» вопросов

Например, «Насколько сильно вам это понравилось?», «Что вам показалось хорошим в моей идее, а что требует доработки?». Так вы собираете ценный материал для самосовершенствования.

Избегайте по максимуму все фразы с частицей «не»

Допустим, «Пожалуйста, поймите меня правильно» звучит куда увереннее, чем «Пожалуйста, не подумайте
обо мне ничего плохого, если я скажу…». Собеседник ведь реально «запрограммируется» на плохое после такой фразы и начнет искать негатив даже там, где Вы не предполагаете!

Используйте «Я сделаю» или «Я бы хотел» вместо «Я должен»

Фразы с «должен» довлеют не только на других людей, но и на Вас, в первую очередь. Фразу чувствуются какое-то нежелание, лень делать то, что «должен», верно? К тому же, «Я сделаю» или «Я бы хотел» это добровольные установки и личный выбор, а «Я должен» выражение явной безысходности перед чужой волей.

Включайте собеседника в совместный процесс

К вышеописанной фразе «Я советую Вам» можно и нужно использовать альтернативы, например, такие: «Я прошу вас», «Я буду вам благодарен». Это мотивирует человека совершить целевое действие и почувствовать свой позитивный вклад в дело.

Используйте специфические глаголы

Это все глаголы, четко описывающие производимое действие: «решать», «читать», «писать», «утверждать» вместо «работать», «делать», «заниматься» и др. «Принимать решение по этому вопросу»
звучит куда убедительнее и конкретнее, чем «Работать над этим вопросом».

Высказывайтесь максимально позитивно откажитесь от любых форм отрицания

Фразы «Все будет в порядке», «Это действительно хорошая идея», «Это легко для меня» куда лучше влияют на Ваше психологическое состояние и восприятие ситуации. Чем очень похожие на них, но содержащие отрицание «Это для меня не проблема» (а могло быть проблемой?). «Идея действительно
неплохая» (а могла быть плохой?), «Это будет нетрудно для меня» (а могло быть трудно?).

Создавайте пространство «мы», не выставляйте свое «я» на первый план

Включайте других людей в Ваш разговор местоимениями «мы» и «вы», вместо того, чтобы постоянно говорить в первом лице. Например, «Пожалуйста, дайте мне ваш адрес» вместо «Я мог бы попросить ваш адрес?». Эгоизм неприятен даже в мелочах, а объединяющие слова всегда приятны (главное, чтобы они
были уместны!).

Правила эффективной коммуникации основаны на фактах

Навсегда откажитесь от слов «никогда», «каждый», «все», «всегда». Будьте конкретны и обращайтесь к конкретным людям и фактам!

Например, доверительное «Тут вы мне обязательно поможете!» лучше обвиняющего «Никогда мне никто не помогает!». А конкретное «Вы вторую неделю опаздываете» уместнее сказать вместо абстрактного «Все время вы опаздываете!».

Пользуйтесь «мотивирующими отрицаниями»

Подобные фразы позволяют увидеть, что собеседнику (или Вам самому) есть над чем работать, что не все так плохо. Например, «То, что вы сказали, не совсем правильно» (но может быть правильнее), «Тут я с вами не совсем согласен» (но можно добиться взаимного
согласия) и т.д.

Задавайте конкретные вопросы о времени и способе действия

Это все вопросы с «когда» и «как» вместо таких, на которые можно лишь ответить «да» или «нет». Допустим, «Когда вы сдадите отчет» даст куда больше ценной информации, чем «Вы сдадите отчет?», а также не заставит тратить время на дополнительные наводящие вопросы. Словами «когда» и «как» вы демонстрируете собеседнику свое позитивное ожидание, надежду на то, что он обязательно сделает все правильно и точно в срок.

Называйте конкретную дату и время

Говорите «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «в районе». Точно говорите срок и время. Лучше сказать: «Я позвоню в среду», «Я позвоню сегодня в 19 часов» вместо «Я позвоню в конце недели», «Я позвоню сегодня около 16 часов».

Друзья, правила эффективной коммуникации нужны тем, кто создает свою «Историю Успеха» и готов применять эти правила в жизни! Просто прочитать их — не достаточно! Надеюсь, вы это понимаете.