На главную / МЛМ Бизнес / Сетевой бизнес – серьезный бизнес для мужчин?
Сетевой бизнес – серьезный бизнес, для мужчин?

Сетевой бизнес – серьезный бизнес для мужчин?

Сегодня мы продолжаем разбираться: сетевой бизнес – серьезный бизнес, для мужчин?

Я начала эту про мужской бизнес млм  на прошлой неделе совсем не потому, что делю занятия  на «мужские» и «женские». У нас в стране это невозможно – женщины и шпалы таскают и в космос летают.

Я веду этот разговор, чтобы понять, как заинтересовать мужчин индустрией МЛМ, почему столь высокодоходную нишу  мужчины пока, по большей части, обходят стороной?

Предлагаю Вам познакомиться с очень интересным человеком Александром Логиновым из Барнаула. Александр привлек меня тем, что имеет столько всяких регалий и званий, занимал столько высоких постов и должностей за свою долгую карьеру!

Кандидат экономических наук, доцент, член-корреспондент Международной Академии наук, автор свыше 80 научных публикаций..

Он и руководитель ведущего подразделения – в градостроительстве, и заведующий отделом – в академической науке,  и советник губернатора – в  администрации, и  заместитель председателя правления – в коммерческом банке..  Пожалуй, хватит.. И при всем при этом, он занимается МЛМ бизнесом.

А у нас ведь бытует мнение, что МЛМ – это занятие домохозяек, женщин среднего возраста, чья личная жизнь сложилась неудачно, да еще пенсионеров – податься им некуда, вот они, бедные, и идут в сетевой бизнес.

Почему так? Давайте разбираться вместе. Александр Логинов любезно согласился ответить на мои вопросы и даже прислал небольшой приветственный ролик. Я ему очень благодарна за это. Смотрим, читаем и размышляем.

Интервью: Сетевой бизнес – серьезный бизнес, для мужчин?

Александр, благодарю Вас, что согласились ответить на мои вопросы. Скажите,  как давно вы в МЛМ?

 — С сетевым маркетингом я познакомился 3 года назад. Около двух лет я  с большей или меньшей активностью занимался этим бизнесом в реале, а чуть более 1 года назад узнал о возможностях, которые создает для развития этого предпринимательства интернет.

И у меня дух захватило! Я часто повторяю фразу  самого богатого человека планеты Билла Гейтса: «Через несколько лет все люди разделятся на 2 группы: на тех, кто будет делать бизнес через интернет, и на тех, кто будет вне бизнеса».

А что привело Вас в МЛМ и почему?

 —  Я думаю, что ничто не приходит в нашу жизнь случайно. Я знаю, что судьба предоставляет нам новые возможности, новые шансы, новые дороги только тогда, когда мы готовы ими воспользоваться. Я уверен, что встреча с МЛМ была для меня знаком судьбы.

В 2009 году я, как  и многие предприниматели, испытывал определенные проблемы, вызванные финансовым кризисом. Это не были проблемы, требовавшие закладывать квартиру, экономить на еде, ограничивать себя во всем.

Но это были проблемы, заставлявшие пересмотреть многие привычные взгляды, задуматься об альтернативных возможностях ведения бизнеса, о создании запасного аэродрома. Образно выражаясь: искать дополнительные лукошки, в которые можно было бы складывать яйца. Поэтому, когда я понял потенциал бизнеса МЛМ,  я решил, что буду им заниматься.

Случайности не случайны

Как Вы приняли решение: случайно или шли к нему целенаправленно?

 — Встреча  с МЛМ была для меня неожиданной и, как мне казалось, случайной, но не случайной была моя реакция на появившуюся возможность что-то поменять в своей жизни. Знаете, говорят, что судьба стучится в дверь к каждому. В том числе и ко мне, и  к вам. И не ее вина, если вы в это время  слишком увлеклись пивом, или телевизором и не отвечаете на стук в дверь!

Что стало для Вас решающим? Ведь мужчины считают сетевой бизнес  не серьезным занятием.

 — У меня большой профессиональный опыт аналитика, управленца, менеджера. Я читаю лекции по менеджменту студентам ВУЗов, руководил филиалом коммерческого банка, много лет проработал директором по экономике и корпоративному развитию большой компании с численностью работающих больше 10 000 человек.

Поэтому когда я совсем  чуть-чуть углубился в организационные и экономические аспекты МЛМ, то сразу понял, какой огромный потенциал содержит эта бизнес-идея.

Когда-то в середине 90-х годов, в период «первоначального накопления капитала» у нас в России, я разговаривал за чашкой чая с одним предпринимателем. Он мне сказал, что готовится радикально изменить свою деятельность. Я удивился, потому что он выглядел вполне респектабельно: ездил на дорогой машине, отдыхал за границей и т.д. Что же его не устраивало? И он мне поведал о своих мыслях.

— Разговорился я недавно со своим школьным товарищем за кружкой пива. Я ему рассказывал о своих   делах: продал в Китай столько-то эшелонов минеральных удобрений, отправил в Индию несколько пассажирских самолетов в обмен на фрукты, поставляю в Европу сотни тысяч тонн металла и т.д.

— Так ведь это какие затраты, какие риски, – спрашивает он, — и сколько же ты заработал?

— Заработал я  чистыми 1 миллион долларов.

— А я, — говорит он, — организовал с женой завоз на вещевой рынок курток и джинсов из Турции и из Китая мешками. И   заработали мы с ней 3 миллиона долларов.

— Вот я теперь и думаю: что важнее – финансовый результат или «понты»?

Возвращаясь к Вашему вопросу, хочу сказать, что в бизнесе важно видеть перспективы, конечный результат. И если вы видите эти перспективы, то и сам процесс видится вам иначе.

Есть такое выражение «мужской бизнес»

Есть такое выражение «мужской бизнес»

Что оно, по-Вашему, означает? И можно ли МЛМ назвать «мужским бизнесом»?

 — Мне кажется, что классификация бизнеса по половому признаку – это рудименты «совкового» мышления. В советские времена мужчине работать парикмахером или официантом считалось недостойным. Зато часто можно было видеть женщин, таскающих шпалы!

Помнится, в советские времена был фильм, в котором выпускник университета пришел работать в химчистку. Это был комедийный фильм! А что мы видим сегодня? У царя Соломона было кольцо, которое он рассматривал в минуты больших побед и в дни тяжелых поражений. На кольце было выгравировано: «И это пройдет».

А МЛМ можно скорее назвать семейным бизнесом. Часто бывает, что бизнес начинают женщины. А когда приходят результаты, то к нему подключаются мужчины и возглавляют его!

Почему мужчины неактивно идут в МЛМ? Ваше мнение.

 — Я уже сказал о предрассудках, о «понтах». МЛМ, как и всякий бизнес, не гарантирует результата. Нужен тяжелый многодневный, иногда многолетний труд на пути к успеху.

Думаю, что мужчины боятся не труда, а поражения. Если ты взялся за создание кирпичного завода и прогорел, ну что же  — бывает! А если ты пытался торговать парфюмерией,  и не получилось, то что пацаны скажут!

Женщины или Мужчины

Кого больше в Вашей структуре — мужчин или женщин, — и почему?

 — Практически во всех сетевых компаниях большинство дистрибьюторов женщины. Но положение меняется. Интернет  ускоряет этот процесс. В инфобизнесе, в МЛМ на автопилоте мужчин уже достаточно много.

Что надо сделать, чтобы  заинтересовать мужчин этим бизнесом — бизнесом МЛМ?

 — Мужчинам, на мой взгляд, следует больше рассказывать о возможностях бизнеса как такового. В то время как женщин зачастую интересует быстрота получения первых результатов. Поэтому у семейных пар бизнес выстраивается гармоничнее.

Фраза, с которой Вы хотели бы обратиться к мужчинам, которые еще не в МЛМ

 — Еще 400 лет назад мудрый француз Ларошфуко сказал замечательную фразу: «Часто некомпетентность бывает ближе к истине, чем предвзятость».

Попытайтесь без предвзятости разобраться в этом бизнесе.  Представьте себе, что фирма “Coca Cola”  предложила вам стать ее представителем в вашем регионе. Вы бы отмахнулись, не задумываясь, или попытались бы разобраться в предложении?

Крупные сетевые компании не уступают “Coca Cola”  в организации дела, в эффективности, в качестве. Почему бы вам не призадуматься над этим?

Почему я  посчитал этот бизнес перспективным для себя лично? Я начал в нем разбираться с известной долей скептицизма, но будучи человеком дотошным, нашел ответы на все вопросы.

  1. Это частный бизнес, это работа на себя;
  2. Этот бизнес не имеет границ, а значит – не имеет ограничений по размерам доходов;
  3. Этот бизнес позволяет выйти на пассивный доход, когда созданная структура будет работать независимо от вашего активного участия;

В заключение хочу сказать, что как экономист, как менеджер, как эксперт, я смотрю на этот бизнес как бы с высоты птичьего полета, стараясь проследить истоки его эффективности.

Сейчас я работаю над книгой, в которой покажу как МЛМ использует  принцип франчайзинга, как  в нем воплотились достижения в развитии сетевых корпоративных структур, как получили развитие прогрессивные формы организации прямых продаж,  как сетевики позаимствовали все лучшее, что наработано веками в области мотивации профессионального  обучения.

За последние 20 лет индустрия прямых продаж – самый быстро развивающийся сектор мировой экономики. И нет никаких предпосылок к тому, чтобы это лидерство было утеряно.

Вот такой интересный человек, Александр Логинов, отвечал сегодня на мои вопросы. Дорогие читатели, а что вы думаете: сетевой бизнес — это серьезный бизнес?

Статья партнером сетевого маркетинга